Что такое маркетинг партизанского типа

Что такое маркетинг партизанского типаМаркетинг партизанского типа – это довольно доступный, малозатратный вид рекламы, рассчитан на определённый контингент и несёт положительный эффект.

В 1984 году известный специалист Джей Левинсон изобрёл данный термин, который использовал в своём труде. В книги он писал о рекламе для фирм с низким бюджетом, доказывая, что этот способ рекламы по своей эффективности мало чем уступает дорогостоящим видам. Суть заключалась в том, чтоб использовать листовки, визитные карточки, пакеты с логотипом, постеры. И устанавливать тесные связи с третьими организациями. Это книга разошлась с огромным успехом и заинтересовала читателей. Далее, было написано ещё несколько работ в этом направлении, и так образовался «партизанский маркетинг». Прилагательное «партизанский» в данном словосочетании исходит из деятельности партизанских отрядов, которых практически не видно, но они существенно влияют на ход военных событий.

Основные принципы маркетинга партизанского типа:

  1. Не использовать рекламу в СМИ. Затрачивается минимальное количество средств, либо раздача листовок, либо привлечение партнёрских фирм. Партнёрские фирмы совершенно бесплатно могут сделать приличную рекламу, например доставщик пиццы оставит визитку с номерами такси, а таксист, в свою очередь раздаст проспекты с рекламой пиццерии;
  2. Не соревноваться в вопросах рекламы с более крупными конкурентами. Основной акцент делать не на количестве рекламных носителей, а на качественном аспекте и индивидуальности;
  3. Делать акцент на скорость достижения поставленных целей. Не использовать рекламу, которая имеет временные трудности. То есть, сделать так, чтобы реклама носила волновой характер;
  4. Помните, что данный вид маркетинга не должен быть заметен для конкурентов;
  5. Всегда должен быть способ определить эффективность. Нужно понимать какой способ подействовал, и в каком регионе, для того, чтобы отсеять неэффективные методы. Для этого проводите опросы, спрашивайте, почему и где узнали о данных товарах и услугах;
  6. Используйте термин партнёрство вместо конкуренции. Вступайте в партнёрский отношения с другими компаниями вашего уровня, и вы обязательно принесете пользу друг другу;
  7. Доступность. Партизанский маркетинг доступен всем, независимо от уровня предприятия. Если правильно воспользоваться возможностями данного вида рекламы, то эффективность не заставит себя долго ждать.