Как передать жилье в доверительное управление

Как передать жилье в доверительное управление

Несколько лет назад на рынке недвижимости Москвы появился новый вид услуг – доверительное управление (ДУ) квартирой, сданной в аренду. Услуга эта даже стала называться «цивилизованной арендой». Выясним, что означает передать жилье в доверительное управление.

Риэлторы в городах России при найме жилья обычно играют роль посредников. Их главная обязанность — поиск арендаторов. При доверительном управлении список обязанностей агентства значительно расширяется, а его ответственность возрастает в разы. Все риски и заботы собственника квартиры при этом перекладываются, исходя из заключенного договора, на плечи агентства. Такая новая разновидность отношений позволяет владельцу устраниться от решения технических и бытовых вопросов и получать деньги, причитающиеся за аренду, независимо от своего местонахождения.

Набор услуг, входящих в доверительное управление, может быть различным. Стандартный пакет, который предоставляют управляющие компании жкх Москвы, включает поиск квартиросъемщика, заключение договора, перечисление собственнику арендной платы (за минусом комиссионных), поддержание порядка в помещении, оплату коммуналки, страхование квартиры, комплексное обслуживание зданий и ремонтно-строительные работы. По запросу владельца недвижимости управляющая компания может предоставить и ряд дополнительных услуг. Сюда входит уборка и ремонт квартиры, подключение охранной системы, покупка мебели и приборов, расчет налоговых отчислений и прочее.

Естественно, величина комиссионных зависит от обязанностей, которые берет на себя агентство. Передача помещения или целого здания в доверительное управление – недешевая процедура. На столичном рынке жилой аренды комиссионные за пакет стандартных услуг ежемесячно составляют 10-15% от стоимости аренды. И не забывайте о налогах. Договор на доверительное управление недвижимостью подлежит регистрации. Соответственно, владельцу жилья придется платить 13% НДФЛ. Впрочем, оформившись индивидуальным предпринимателем с УСН, вместо 13% по закону можно будет выплачивать лишь 6%.

Отдельные агентства, которые принимают квартиры в ДУ, содержат в штате сотрудника, занимающегося привлечением электрика, слесаря, строителей или дезинфекторов для проведения необходимых работ. Другие, более крупные агентства, как компания МАТОРИН, уже имеют в штате этих специалистов. Для собственника жилья этот вариант предпочтительнее. Поэтому до передачи квартиры в ДУ ее хозяину желательно зайти в офис агентства и ознакомиться с его уставными документами, узнать, как происходит смена управляющей компании, поинтересоваться наличием службы сервиса, т.е. убедиться в его надежности.

Важно и правильное составление договора о передаче квартиры в ДУ. К документу прилагается подробный список имущества с указанием моделей, цветов и размеров мебели, а также моделей бытовой техники. Кроме того, фиксируется состояние квартиры, ее физические и механические изъяны, если, разумеется, таковые наличествуют.

Для расчетов владельцу предлагается ряд вариантов: перечисление на его текущий счет, оплату наличными, почтовый перевод, перевод на пластиковую карту или сберкнижку, перевод через «Контакт», «Ангелик», «Юнистрим», «Western Union».

В конце всех процедур собственник квартиры и управляющая компания МАТОРИН подписывают акт о приеме-передаче, и агентство становится в итоге официальным наймодателем со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.