Методика изготовления мыла в домашних условиях

Это цитата сообщения Metodika Оригинальное сообщение

Методика изготовления мыла в домашних условиях

 

Что такое щелок?

ЩЕЛОК м. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; || всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке,. мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Вываривая щелок, получают шадрик, который очищается и перекаляется на поташ. Мушка баньку топала, блоха щелок щелочила. песня. Щелока не варить, и рубашки не мыть. Щелочить белье, бучить, мочить, стирать в щелоке. || Щелочить, химич. выщелачивать, отщелочить, промывать, отмывать какой-либо осадок дочиста. || Щелочить носом, клювом, перебирать, полоскать в воде. Утки шмару щелочат. Щелочиться, страдат. Щелоченье, действ. по глаг. Щелочь ж. всякое вещество, противоположное, по свойствам своим, кислоте; щелочь есть окись металла или иной стихии, соединенье ее с кислородом (как и кислота); щелочь с кислотою образует соль; щелочь с салом дает мыло. Две главные щелочи: кали (поташ) и натр. Щелочный, ко щелоку и щелочи относящ. Щелочное вещество, со свойствами щелочей, образующее с кислотами соль. -ность, свойство, качество по прилаг. Щелочник, чан, кадка, посуда, в коей держат щелок. Щелочь, да елочь, да третья желочь (желчь).

Щелок калийный. Калия гидроокись, едкий кали, сильная щелочь; бесцветные кристаллы. В воде растворяется легко, со значительным выделением тепла. Промышленностью выпускается в виде белой твёрдой непрозрачной массы, содержащей 90-92% KOH и представляющей смесь KOH и KOH-H2O. На воздухе KOH поглощает H2O и CO2 и расплывается, постепенно превращаясь в калия карбонат K2CO3. Разрушает кожу, бумагу, шерсть, шёлк и др. материалы органического происхождения. На коже человека вызывает сильные ожоги; особенно опасно попадание в глаза. При работе с К. г. необходимо надевать защитные очки и резиновые перчатки. К. г. получают электролизом растворов калия хлорида. Применяют в производстве жидких мыл, как исходный материал для получения солей калия, используют в щелочных аккумуляторах и как реактив в лабораториях.

 

Рецепт щелока.

Возьмите емкость, положите золу до половины и, помешивая, залейте водой почти доверху. Удалите всплывшие угольки шумовкой. Поставьте емкость с раствором в теплое место, сутки периодически перемешивайте. Или можно 3 часа кипятить на слабом огне. После этого дайте раствору отстояться, затем его аккуратно слейте. Главное, чтобы он был полностью прозрачным. Оставшимся в ведре осадком, богатым микроэлементами, подкармливайте растения, при этом следует соблюдать меру.

Когда раствор, щелок, готов, его используют для мытья головы и тела как шампунь или жидкое мыло (50-100 мл), для стирки (200-500 мл на таз белья в зависимости от загрязненности, необходимо 6-8-часовое замачивание).

Мыло из сала

Сала говяжьего или бараньего 100 кг
Едкого натра (в кусках) 14 кг

Сало помещают в котел и прибавляют сначала 35 кг щелока крепостью 8-10® по Бомэ. После того как наступит соединение сала со щелочью, постепенно прибавляют следующую порцию едкого натра в количестве около 35 кг, причем полезно увеличить его крепость, но не выше 12-18® по Бомэ. Если оказалось, что прибавление щелока было слишком поспешным или щелок был слишком крепким, нужно прибавить немного воды или же оставить мыло в покое до нового появления соединения. Нагревание продолжают и прибавляют постепенно порциями по 1-2 л еще 35 кг щелока крепостью 18-20® Бомэ. После каждой прибавки щелока мыло нужно доводить до кипения. На ход работы следует обратить должное внимание, так как от этого зависит полное омыление сала. Варка обычно продолжается около 3-4 часов. Если мыльный клей получился слишком густым, к нему осторожно прибавляют раствор поваренной соли 20® по Бомэ. Это чрезмерное сгущение мыльного клея особенно быстро наступает в случае применения для варки несвежего сала, имеющего много свободных жирных кислот.

Чтобы убедиться в полноте омыления, берут из котла пробу и помещают на стекло. В горячем виде проба должна быть прозрачна и не давать мути и белого оттенка. Охлажденная проба должна обладать известной твердостью при давлении пальцем, и при пробе на язык давать жгучее вкусовое ощущение. Если этого ощущения нет, следует еще прибавить щелока. Когда масса в котле вздувается и вспенивается, перемешивают только верхние ее слои. Готовый мыльный раствор еще кипятят около 15 минут, чтобы получить массу более однородной. Затем при слабом кипячении приступают к высаливанию. При правильном высаливании мыло должно кипеть в пластинках; взятое на весло, должно быть в виде мягких хлопьев и давать в то же время при пробе пальцем (проба давлением) ощущение твердости; щелок должен быть прозрачным и хорошо стекать с весла, обладать солоновато-сладковатым привкусом и не давать при пробе на язык ощущения жжения.

Для высаливания мыльного клея, приготовленного с натровым щелоком, нужно затрачивать меньше соли, чем при употреблении калийного щелока. После высаливания мыла на некоторое время прекращают нагревание; мыло перестает кипеть. Тогда откачивают часть осевшего щелока и приступают к 'варке на ядро'. Для этого котел прикрывают досками, мылу дают вскипеть и подняться при слабом нагревании, как это уже описывалось в предыдущем случае. Варка считается оконченной, если начинают образовываться быстро опадающие большие пузыри пены и мыло лежит в котле в виде красивого плотного ядра.

Некоторые мыловары приготовляют ядровые мыла без 'варки на ядро'. В этом случае варят мыльный клей до прозрачности и отсутствия пены затем, осторожно избегая получения пены, высаливают солью или крепким раствором соли в воде. Приготовленные таким образом ядровые мыла дают больший выход мыла, но очень легко растворимы и при высыхании, будучи нарезаны брусками, дают искривления.

 

Мраморизация мыла из сала

По окончании 'варки на ядро' прекращают нагревание и дают щелоку хорошо осесть. Мыло перечерпывают в формы или же разжижают его прибавлением небольшого количества воды или слабого щелока, причем нужно следить за тем, чтобы осевший щелок не попал в мыльную массу. Затем мыло немного перемешивают веслом, покрывают наполненные формы досками и дают ему медленно охлаждаться. Во время охлаждения часть мыла кристаллизуется в ядро, а часть остается невыкристаллизованной, и в этой части собираются все примеси сала, щелока и краски. Такое мыло имеет в разрезе вид, сходный с мраморной поверхностью, и поэтому называется мраморным. Для выделения мрамора еще жидкую мыльную массу окрашивают болюсом, отмученным в слабом щелоке, ультрамарином и тому подобными красками, отлагающимися в невыкристаллизовавшейся части. На 1 кг мыла достаточно 1 г краски. Для получения хорошо мраморированного мыла лучше всего употреблять не одно какое-нибудь сало, а смесь, например сало и костяной жир, отбеленное пальмовое масло, пальмоядровое масло и т. д., причем мыло должно перечерпываться в формы в горячем состоянии, так как в противном случае кристаллизация, вызывающая мраморизацию, не наступает. 

При желании получить гладкое белое, немраморированное, мыло горячую еще жидкую мыльную массу перемешивают в форме, не прибавляя красок до тех пор, пока не наступит быстрое затвердение. Таким способом мылу не дают кристаллизоваться и незначительные примеси, содержащиеся в нем, остаются распределенными по всей массе мыла. Такой же результат получается при достаточном шлифовании водою ядра в котле. Шлифование мыла водой препятствует образованию мраморирования, очищает мыло от примесей и повышает его выход. Обыкновенно шлифование производят так: в котел по удалении из него осевшего щелока к ядру приливают немного горячей воды или слабого щелока, перемешивают, при этом мыло растворяется и делается жидким.

 

Мыло без канифоли

В небольших производствах иногда применяют для приготовления мыла калийный щелок, который можно получить обработкой щелока, полученного выщелачиванием водой древесной золы едкой известью. Ниже приводится способ варки мыла на калийном щелоке. Сало (баранье или говяжье) помещают в котел для варки, прибавляют калийный щелок (в 8® по Бомэ) и разводят огонь или пускают пар. Когда щелок и сало нагреются, при перемешивании образуется похожая на молоко жидкость (эмульсия); при дальнейшем нагревании появляется прозрачный, смешанный с жировыми пятнышками мыльный раствор, и вскоре наступает процесс омыления. Наступление этого момента определяют по желтовато-коричневому цвету массы, которая кипит и время от времени вспучивается. Взятый на весле для размешивания раствор дает студенистую серо-белую массу, не выделяющую щелок. В таком состоянии масса содержит большое количество неомыленного жира и не является еще мылом. Если ее начать выпаривать, то она превратится в серую густую массу, растворимую только после прибавления щелока. Поэтому к спокойно кипящей в котле массе добавляют еще щелока, причем всего берут приблизительно 2/3 общего количества щелока в 8® по Бомэ и 1/3 его количества в 20® по Бомэ. Прибавление щелока продолжают до появления в котле густой однородной светлой массы, стекающей с весла в виде длинных и прозрачных клейких капель или тянущихся нитей, что означает, что мыло сварилось (по выражению мыловаров) в клей.

По виду клея можно судить, получилось ли полное омыление и было ли правильно взято количество щелочи по отношению к жиру. Если нанести немного мыльного клея на стекло, то проба должна при правильной варке оставаться некоторое время прозрачной и мутнеть лишь при застывании. Если проба быстро мутнеет или тотчас же получается серый край, то в мыльном клее еще имеется неомылившийся жир или же прибавлено слишком много щелока, вызвавшего выделение твердого мыла. Эти недостатки легко могут быть исправлены добавлением щелока или сала. Если клей прозрачен, но проба, взятая на язык, дает хотя бы слабое ощущение жжения, то клей продолжают варить до тех пор, пока он вследствие испарения воды не будет при вынимании весла из массы стекать в виде нити. Тогда приступают к высаливанию мыла из его раствора посредством поваренной соли, причем одновременно происходит в случае применения для омыления калийного щелока превращение калийного мыла в натровое. Соль прибавляют к клею постепенно, небольшими порциями и при слабом кипячении клеевого раствора. Уже первая порция соли вызывает превращение клея в жидкость, при прибавлении последующих порций наступает свертывание мыла, которое поднимается в виде густой массы на поверхность. В отделившейся от мыла жидкости, в так называемом 'осевшем щелоке', содержится помимо прибавленной поваренной соли полученный, при превращении калийного мыла в натровое, хлористый калий, а также освободившийся при омыливании глицерин.

Высаливание нужно производить очень тщательно, так как при недостаточном прибавлении соли часть мыла остается в 'осевшем щелоке', а в случае слишком большого прибавления соли происходит слишком быстрое выделение мыла, вследствие чего образуются маленькие комки, трудно соединяющиеся друг с другом и впитывающие в себя щелок. Правильно высоленное мыло должно кипеть в пластинках и, приподнятое в горячем состоянии веслом, должно задерживаться на нем в виде мягких хлопьев. Щелок должен легко стекать и быть прозрачным, при растирании между пальцами не должно получаться ощущения мази. На вкус осевший щелок должен быть солоновато-сладковатым и не давать ощущения даже слабого жжения. По окончании отсаливания и удалении огня или по прекращении пара дают хорошо отделившемуся щелоку вытечь через имеющийся в котле спускной кран или же все содержимое котла переливают, в охладительный сосуд, где массе дают спокойно стоять до полного отделения щелока. В пустой котел тем временем наливают совсем слабый щелок и снова помещают осторожно отделенное от осевшего щелока мыло, которое теперь растворяется в щелоке при слабом нагревании и превращается в прозрачный клей. Еще раз осторожно высаливают небольшим количеством соли полученный таким образом мыльный клей. Затем приступают к следующей операции, посредством которой из мыла удаляется излишек воды, омыливаются последние частицы жира и мыло превращается в твердую массу без пены. Мыло в таком состоянии образует однородную компактную массу; этим оканчивается варка мыла. По удалении с огня или по прекращении пара мылу дают постоять несколько часов для выделения оседающего щелока и сливают мыло в формы.

Чтобы вызвать возникающую при этих условиях мраморизацию, можно примешать немного отмученного болюса (сиенской земли), ультрамарина и т. д. Если же желают получить гладкое мыло, то его шлифуют горячей водой, вследствие чего мыло становится более жидким и бывшая в нем грязь переходит в осевший щелок. Количество получаемого мыла несколько увеличивается при шлифовании. Из 100 гр. сала подучается 150 кг нешлифованного ядрового мыла, в то время как после шлифования это же мыло весит 160 кг. Мыло, полученное при применении калийного щелока, нежнее и мягче чисто-натровых мыл, так как калийное мыло частично не поддается высаливанию поваренной солью и поэтому переходит в ядровое мыло, но зато оно значительно дороже, так как калийный щелок дороже натрового щелока одинакового процентного содержания; кроме того на удорожание влияет и то, что для омыления жиров надо брать большее количество калийного щелока, чем натрового. Для омыления 100 кг сала нужно затратить приблизительно 19.5 кг едкого кали или же 14 кг едкого натра. В настоящее время (1923 г.) применение калийного щелока весьма ограничено, и он употребляется главным образом при изготовлении мыл для бритья.

Вместо пробы на язык лучше испытывать мыло фенолфталеином. К пробе мыла, растворенного в воде или в спирту, прибавляют две-три капли раствора фенолфталеина (из в 100 куб. см спирта). Если весь щелок вошел в соединение с жиром, финолфта не окрасится в красный цвет. Появление же окраски укажет присутствие свободной щелочи.

 

Мыло с канифолью

Сала топленого 100 кг
Канифоли 40 кг
Сырого пальмового масла 1-2 кг
Раствора едкого натра 25® по Бомэ 140 кг

Разогревают сало, канифоль и воду на слабом огне. Когда смесь распустится, прибавляют 1/8 часть (около 18 кг) раствора едкого натра. Когда начнется соединение жира с едким натром, приливают еще 1/8 часть раствора едкого натра. Когда проба на язык или реакция на фенолфталеин укажет исчезновение в мыле свободной щелочи, прибавляют еще 1/8 часть раствора едкого натра. Таким образом, прибавляют все остальные порции (по 1/8) раствора едкого натра. После прибавки последней порции мыло должно обладать слабой едкостью. Если этого не окажется, необходимо прилить в конце небольшое количество едкого натра.

Отсолку ядра производят либо сухой поваренной солью или же раствором соли в 24-25® по Бомэ. Сухой соли потребуется приблизительно около 15-18 кг, раствора же ее — около 40-60 кг. Осевший щелок удаляют, ядро кипятят с примесью 15 кг раствора едкого натра в 10® по Бомэ.

 

Наливной состав (наполнение) для мыла

Растворимого стекла(натрового силиката) 37® по Бомэ 60 кг
Раствора едкого натра 38® по Бомэ 10 кг
Поташа 35® по Бомэ 7.5 кг

Смесь эту разогревают до 60® и приливают в форме к ядровому мылу.

 

мыло с примесью кокосового масла

Кокосового масла 60 кг
Сада топленого 45 кг
Пальмового масла (отбеленного) 15 кг
Канифоли 30 кг

Наливают в котел 150 кг едкого натра в 25® по Бомэ и прибавляют сало, пальмовое масло и канифоль. Смесь кипятят и, когда начнет происходить омыливание, прибавляют кокосовое масло. После окончательного омыления нужно следить, чтобы в конце был некоторый избыток щелочи (устанавливается пробою на язык). Высаливание производят посредством добавления 60 кг раствора поваренной соли в 10® по Бомэ. Если ядровый клей получается слишком жидким, прибавляют немного крепкого раствора 25® по Бомэ. После некоторого стояния отделяют ядро.

Для удешевления мыла можно прибавить растворимое стекло в 38® по Бомэ из расчета 15 кг на 100 кг ядрового мыла с примесью 3 кг раствора едкого натра в 30® по Бомэ и 2 кг раствора поташа в 30® по Бомэ.

 

Создание самодельного Кастильского мыла

Итак, Кастильское мыло — это то, о чём мечтает каждый порядочный реконструктор , ну там, волосы шелковистые, борода пушистая, блох и прочих паразитов нет, и т.д..

Что вам потребуется, что бы в домашних условиях наслаждаться мылом с вашей собственной мыловарни:

Перевод веса (весовых единиц измерения)
oz. ( ounce ) — 28 грамм
lb. ( pound ) — 0,45 килограмм

1. 0,9 кг (2 фунта) 100% оливкового масла.
2. 56 г (2 унции) воска.
3. 110-130 г (4-5 унций) кристаллов щёлока (напомню что ЩЕЛОК это отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; || всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке,. мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Вываривая щелок, получают шадрик, который очищается и перекаляется на поташ. Мушка баньку топала, блоха щелок щелочила. песня. Щелока не варить, и рубашки не мыть. Щелочить белье, бучить, мочить, стирать в щелоке. || Щелочить, химич. выщелачивать, отщелочить, промывать, отмывать какой-либо осадок дочиста. || Щелочить носом, клювом, перебирать, полоскать в воде. Утки шмару щелочат. Щелочиться, страдат. Щелоченье, действ. по глаг. Щелочь ж. всякое вещество, противоположное, по свойствам своим, кислоте; щелочь есть окись металла или иной стихии, соединенье ее с кислородом (как и кислота); щелочь с кислотою образует соль; щелочь с салом дает мыло. Две главные щелочи: кали (поташ) и натр. Щелочный, ко щелоку и щелочи относящ. Щелочное вещество, со свойствами щелочей, образующее с кислотами соль. -ность, свойство, качество по прилаг. Щелочник, чан, кадка, посуда, в коей держат щелок. Щелочь, да елочь, да третья желочь (желчь).
4. 280-336 г (10-12 унций) дистиллированной воды.
5. 56 г (2 унции) ароматического масла (травяные ароматы лучше всего).
6. Пищевой краситель (лучше, если цвет будет соответствовать аромату).

Также вам потребуется посуда для приготовления мыла и ложки для помешивания. При этом не следует забывать, что щёлок, использующийся при приготовлении мыла очень опасен, поэтому всё, что вы используете в процессе мыловарения нельзя использовать в дальнейшем для кулинарных целей.

Начинаем с растапливания воска в оливковом масле. Подогреваем масло до высокой температуры и добавляем в него наш воск. Помешиваем до полного растворения.

Пока воск растворяется в масле, мы добавляем в дистиллированную воду наш щёлок. Щёлок необходимо добавлять аккуратно, не допуская его попадания в глаза и на открытые участки кожи. Как только щёлок растворится, ждём охлаждения смеси.

Когда смесь щёлока и воды достаточно охладится, добавляем её, очень медленно и осторожно, в масло. Тщательно перемешиваем.

Внимание! Щёлок очень опасен. Всегда добавляйте щёлок в жидкости, но не наоборот! Работайте в защитных перчатках и в хорошо проветриваемом помещении! Используйте респиратор, и вообще — готовьте на природе!

Итак, при помешивании ваше варево начинает густеть. Уже можно различить след, оставляемый ложкой. Самое время добавить ароматическое масло и краситель. Густеющую смесь можно заливать в специальную форму для мыла, или в смазанную жиром пластмассовую посудину.

Будущее мыло тщательно теплоизолируйте на 18-20 часов. Можно замотать в несколько слоёв толстой ткани или в одеяла. После этого его раскрывают и выдерживают ещё часов 12.

Затвердевшее мыло извлекают из формы и кладут на полку, где оно и досыхает ещё недели 2, можно и больше. Благодаря этому, мыло становится более сухим и лучше мылится.

Что интересно, согласно Малому энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, мыло бывает твёрдое и мягкое.

Твёрдое мыло готовится на натровом щёлоке, т.е. это гидроксид натрия (сода каустическая) в водном растворе (щелок натровый или сода жидкая).

Цитата: Мыло, предст. средние щелочные соли высших жирных кислот, действие которых при мытье основано на разложении М. водою, причем образуется кислая соль жирной кислоты и свободная щелочь, в присутствии которой грязь удаляется легче, чем при мытье простой водой. Сырыми материалами мыловаренного производства, служат животные жиры (говяжье, баранье и др. виды, сало, рыбий жир), растительные масла (пальмовое, кокосовое, кунжутное, оливковое, хлопчатниковое, рапсовое и миндальное). Олеин и растворы едкого натра и едкого кали. Обмыливание жиров происходит при варке их с щелочами, причем. глицериды, содержащиеся в жире, дают соли соответствующих жирных кислот и глицерин. Различают еще прозрачное и глицериновое М. получаемое раствором М. в спирте или прибавлением глицерина; туалетные М.- прибавлением эссенций и эфирных масел зеленое жидкое калийное М. из конопляного или льняного масла; медицинские М. карболовое, салициловое и др. М. быв.: твердые (на натров. щелоке) и мягкие (на калийн. щелоке).

 

Практика изготовления мыла

Начнём от простого к сложному:

— варка и последующее формование из готового промышленного мыла, чаще детского, так как оно содержит наименьшее количество добавок, обычно используют мыло без запаха, чтобы характерный запах детского мыла не испортил букета эфирных масел;

— варка мыла из промышленной мыльной основы, которая не имеет ни запаха, ни цвета. Основа бывает двух видов: прозрачная (глицериновая) или матовая (из кокосового или пальмового масла). Мыльную основу можно купить в специализированных магазинах;

— собственно варка мыло 'с нуля', по традиционным рецептам, процесс, требующий соответствующей подготовки и соблюдения мер предосторожности, так как при изготовлении мыла необходимо использовать агрессивную щелочь. Мыло варится из натурально сырья: растительных или животных жиров с добавлением каустической соды или поташа, в процессе варки жиры 'омыляются' и преобразуются в мыло.

Ниже приводятся шесть основных шагов, следование которым, поможет своими руками изготавливать на домашней кухне настоящие произведения искусства из мыла.

 

1. Расплавление основы: Предварительно необходимо измельчить основу: порезать на кусочки ножом или натереть на тёрке.

Плавить можно двумя способами, но в обоих случаях основа плавится без непосредственного контакта с плитой.

Первый вариант: делать это в микроволновой печи, второй расплавлять на водяной бане.

Секрет хорошего мыла состоит в том, что нагревание необходимо осуществлять только до того момента, пока основа не расплавится.

Никогда нельзя допускать, чтобы основа нагревалась больше чем до 60-65?C. Рекомендуем использовать термометр для жидкостей, чтобы иметь возможность контролировать процесс. Ни в коем случае нельзя доводить мыло до кипения, мыло пересохнет и всю работу придется начинать сначала! Если Вы плавите основу в микроволновой печи, рекомендуем, каждые 30 сек проверять температуру.

 

2. Добавление эссенций: Профессионалы советуют начинать подмешивание добавок с эссенций. Потому что в большей или меньшей степени, они могут изменить цвет основы, самым неожиданным образом.

Например, некоторые сорта эссенции кокосового ореха, предназначенные специально для мыла, красят белую основу в розовый цвет.

Итак, когда основа уже не подвергается нагреванию необходимо ввести эссенции, это могут быть любимые духи, ароматические эфирные масла, которые можно купить в аптеке, или натуральные продукты, такие, как ваниль или мёд. Если используются эссенции, приобретенные в специализированном магазине и предназначенные специально для мыла, то приблизительное количество — 1 чайная ложечки (5 мл) на каждые 250 граммов основы; если быть точнее — 2%. Если используете пищевые ароматизаторы, то их количество можно немного увеличить.

Имейте в виду, что аромат-дело тонкое, а иногда опасное! Внимательно читайте инструкции на упаковке эфирных масел, и выбирайте те, которые не вызывают у Вас аллергии.

 

3. Подкрашивание: В качестве красителя для изготовления мыла можно использовать практически всё, что может подсказать Ваша фантазия. При добавлении пищевых красителей стоит учитывать, что они обесцвечиваются со временем. Есть много типов красителей, которые предлагают специализированные магазины. Краситель следует добавлять понемногу, так как при необходимости всегда можно добавить цвет.

Излишек красителя — это не только расточительность, но и цветная пена, и риск выкрасит, полотенце или банный халат в неподходящий цвет…

 

4. Другие добавки: Если Вы хотите, чтобы мыло, сделанное своими руками, имело увлажняющие свойства, можно добавить различные растительные масла, например, миндальное масло, масло ростков пшеницы с витамином E, масло манго и т.д. Не стоит добавлять более одной столовой ложки на 500 граммов основы. На этом этапе также можно добавить компоненты, которые Вы выбрали в качестве скраба, это может быть молотый кофе, сахар, молотые травы или что-то другое.

Добавление слишком большого количества масел способствует тому, что мыло получается слишком мягким и влажным, и, следовательно, не затвердевает.

 

5. Разливание в формы: В качестве форм подойдет любая кухонная формочка, пластиковые коробочки или лоточки от сыра, масла или паштета. Также можно использовать ячейки из коробок шоколадных конфет, формочки для льда или детские песочные формочки. Подойдет что угодно, просто оглянитесь по сторонам!! Чтобы в последствии легче было извлекать высохшее мыло из формочек, их стоит смазать кукурузным маслом или жидким вазелином.

Если желаете, можете поэкспериментировать, украшая Ваше мыло. Предлагаем использовать формочки с каким-то рельефом, тогда в углубления пипеткой или кисточкой нанесите массу без красителя, после добавления красителя в основную массу, продолжите заполнение формы.

Как только мыло будет разлито в формы, на его поверхности могут образоваться пузырьки воздуха.

Следует заранее приготовить пульверизатор со спиртом (можно использовать водку). Одного нажатия на пульверизатор достаточно, чтобы пузырьки осели мгновенно.

 

6. Извлечение из формочек: Если Вы забыли смазать форму, то предстоит потрудиться, чтобы извлечь из неё мыло целым куском. Но если формочки предварительно были смазаны, то после нескольких дней сушки, не составит труда, вынуть из них мыло.

Если возникнут трудности с извлечением, рекомендуем поместить формочку на 5 минут в морозильную камеру (но не более того!), после чего обдать формочку горячей водой, после этих не сложных процедур мыло должно легко отделиться.

Мыло готово к использованию, как только оно затвердеет. Если Вы не собираетесь тот час же его использовать для принятия лучшего в Вашей жизни душа, стоит полностью завернуть брусок в полиэтиленовую пленку чтобы мыло не высохло.

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.