Datsun on-DO — модель доступная многим
Японская бюджетная марка Datsun, являющаяся собственностью концерна Nissan, официально выходит на российский рынок с седаном Datsun on-DO, продажи которого начнутся в конце лета 2014 года. Примечательно, что реализацию новинки планируется наладить через сеть специализированных автоцентров, а вот обслуживание модели, по крайней мере на начальном этапе, будет проходить в автоцентрах Nissan. Главными конкурентами Датсун он-ДО в России считаются автомобили Lada, китайские новинки, а также подержанные иномарки.
Весьма забавно, но, сокращая собственное производство автомобилей, «АвтоВАЗ» берется за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, позаимствует у ВАЗовцев платформу и двигатель. Возможно, в этом скрыт некий финансовый интерес, но можно гарантированно утверждать, что популярность «Гранты» и «Калины» с выходом Датсун он-ДО явно пойдет на спад. Не мудрено, что на фоне этого в прессе уже появилась шутка – «Datsun on-DO – это переделанная «Калина», отвечающая запросам японцев». Представительства яплнской компании появились не только в москве и Санкт-Петербурге. но по всей территории России. Уже сегодня официальный дилер Datsun в Волгограде, Воронеже и других мелких города, готовы продать вам эу модель.
Новый японский автомобиль Datsun имеет достаточно бюджетную внешность, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются нотки ВАЗовской продукции, но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею. Длина Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.
Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером. Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.
Datsun on-DO технические характеристики
Автомобиль Datsun on-DO формфактора Седан получит один варианта силовой установки. На ее роль выбран хорошо знакомый российским автолюбителям «калиновкий» движок. Атмосферный мотор с 4 цилиндрами рядного расположения и облегченной шатунно-поршневой группой имеет рабочий объем 1,6 литра (1596 см3). Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением, ориентирован на использование бензина марки АИ-95 и полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. Его максимальная мощность составляет 87 л.с. при 5100 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 140 Нм, развиваемых при 3800 об/минуту.
Агрегироваться единственный мотор будет с 5-ступенчатой МКПП, получившей тросовый привод Atsumitec и вилки переключения от немецкой компании Shaeffler. Не исключено, что к концу года седан получит и коробку-автомат, но пока это лишь предварительные планы.
Динамические характеристики и расход топлива седана Датсун он-ДО производитель пока не раскрывает, но, опираясь на опыт «Калины», можно предположить, что время разгона с 0 до 100 км/час займет порядка 13,0 – 14,0 секунды, а средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации не превысит 7,5 – 8,0 литра. Что касается максимальной скорости движения, то она, скорее всего, уложится в пределы 170 км/час.
Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что седан получил независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками. Колеса передней оси получат вентилируемые дисковые тормоза, сзади японцы ограничатся более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз седана имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Комплектации и цены
Седан Datsun on-DO будет представлен на российском рынке в трёх комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream».
В базовой комплектации автомобиль будет оснащён: электроусилителем руля (с возможностью его регулировки по высоте), подогревом передних сидений, складывающимися задними сиденьями, полноразмерным запасным колесом, системами ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий), а также подушкой безопасности для водителя и системой Isofix для крепления детских кресел.
В комплектации Trust добавятся: центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние брызговики, а также хромированная отделка в элементах интерьера.
А максимальная комплектация дополнена: оригинальными 15″ легкосплавными колёсными дисками, ключом зажигания с ДУ, мультимедийной системой (USB, SD-карты, Bluetooth, Hands Free и 4-е динамика), системой климат-контроля, стеклоподъемниками задних дверей.
Как опции предлагаются: навигационная система с 7″ цветным дисплеем, задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, ESP (система электронной стабилизации), а также подогрев лобового стекла.
Цена на Датсун он-ДО в базовой комплектации весьма привлекательная – от 329 тыс. рублей. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации «Dream» составит ~400 тыс. рублей.