Как делается хорошая реклама? Идея важнее всего!
Содержание
Хорошая реклама – это наука. С одной стороны, задача маркетологов — предельно точно определить сегмент своего потребителя, задача психологов — предельно точно выстроить ассоциативные ряды и определить, каким сообщением пробраться сквозь этот ряд предельно близко к поставленной цели. Задача художника — определить визуальные образы, рождающие необходимые ассоциации, не вызывая негатива. И снова специалисты по маркетингу должны точно вычислить посредством статистических выкладок и опросов эффект от конкретного рекламного мероприятия.
Хорошая реклама – это вдохновение и импровизация
Как хорошо, что реклама — это не только математика с жесткими правилами и законами. Хорошая реклама – это счастье творчества и умение поймать свой счастливый миг озарения. Она заполняет все экраны, не раздражает и не надоедает. Эти озарения и открытия могут прийти внезапно и посетить словно муза поэта и начинающего маркетолога. О таких открытиях и следующие примеры.
Шина в паспорт
Рекламная акция канадского производителя шин Данлоп могла бы рассматриваться как анекдот, если бы она не была столь успешной и эффективной. Производитель авторезины предложил премию всем носителям фамилии Данлоп (а их в Канаде немало) 16 тысяч долларов тому, кто официально сделает изменение своей фамилии, добавив приставку «Тайр». Данлоп-Тайр, что означает «Шина Данлоп». Об этом пишут рекламные лозунги компании, об этом как об анекдоте пишут журналисты и блогеры. Естественно, никому пока не пришло в голову проверить так это или нет, поменяв свой паспорт согласно предложению рекламщиков. Но пишут, пишут, пишут. И именно эта шумиха в обществе и прессе является главной целью данной рекламной компании. Остается пожалеть лишь, что предложение о смене фамилии актуально лишь носителям фамилии Данлоп. Может из более широкого круга кто и согласился. Рекламная шумиха была бы еще громче.
Сегодня более эффективна реклама на светодиодных экранах от компании mir-ekran.ru. Яркий видеоряд и выгодное предложение обеспечат успех каждому.
Свобода выбора
Производители презервативов нашли очень забавный и в то же время очень эффективный ход, продвигающий их продукцию. Во многих магазинах презервативы данной марки разместили на специальном стенде рядом с детскими подгузниками.
При этом тут же размещен убедительный рекламный экран, призывающий каждого сделать свой осознанный выбор. Что удивительно, на этих стендах подгузники покупаются даже быстрее и лучше, чем, собственно, в отделе детских товаров. Ну а собственно презервативы берутся нарасхват.
Не всем нужны деньги
Хочется рассказать еще об одной забавной идее, реализованной в далеком 1900 году. Один театральный директор в Нью-Йорке придумал интересный ход, чтобы заполнить зал на своих представлениях. Он разослал всем жителям города следующие объявления: «Дорогой друг, я думаю, что вы получаете в год 15000 долларов или больше. Мне жалко ваше время, и я готов его оплатить в той части, которую вы потратите на чтение данные афиши. И приложил при этом чек на 4 цента. Примерно так он оценил пару минут на прочтение афиши.
А дальше, собственно, в афишах шло перечисление сцен, которые ожидают зрителя на представление в театре. Директор совершенно верно рассудил, что вряд ли кто-то из получивших приглашение на концерт захочет терять время на поход в банк и обналичивание четырех центов. Зато уж афишу дочитает до конца. Ни один из прочитавших так и не добрался до банка, но зато весь зал предприимчивого директора был заполнен зрителями до отказа.