Огромный роскошный особняк миллиардера Владимира Брынцалова
В подмосковном поселке Салтыковка есть своя достопримечательность – огромный роскошный особняк миллиардера Владимира Брынцалова. От глаз любопытных его скрывает высокий забор и охрана с собаками. О том, что находится за забором, ходят легенды. Но для нас это уже не секрет – нам удалось побывать на территории «дворца».
Пропуск выписала съемочная группа сериала «Вкус граната» (подробно о фильме читайте в нашем предыдущем материале), которая временно разместила в просторном доме веселого канареечного цвета посольство вымышленной арабской страны Джанзур. По сценарию в стенах посольства подписывают важные документы, тут же проходят официальные приемы. И нам предстоит стать свидетелями съемок и того, и другого.
На входе в поистине царские хоромы сурового вида мужчина заставляет всех вновь прибывших надевать тапочки. Не хватает только таблички «По коврам не ходить!». Впрочем, это и понятно: массовых сцен много, статистов приехало несколько десятков, а ковров и мрамора действительно хватает; межкомнатные двери здесь, как произведения искусства – учитывая размеры дома, нужна целая армия уборщиков, чтобы ликвидировать беспорядок, если он возникнет.
И снаружи, и внутри, роскошный особняк в классическом стиле производит неизгладимое впечатление. Золото, мрамор, лепнина, картины, бассейны, античные статуи, зеркала, позолоченные стулья, стульчики, диваны, бассейны, тренажеры – и прочая, и прочая, и прочая… Все блестит, всего много – глаза разбегаются. Впрочем, у маленькой, но гордой страны Джанзур в посольстве, конечно же, должно быть «богато». Так что атмосфера брынцаловского дома самая что ни на есть подходящая для создания восточного колорита.
Двери входные металлические белорусские от простых до самых дорогих использованы здесь повсеместно. На видных местах — более дорогие, а в хозпостройках — подешевле.
Над центральной лестницей особняка, ведущей на второй этаж, гордо реет флаг Джанзура, по ступенькам снуют мужчины в строгих костюмах, старцы в арафатках, юноши в тюбетейках, женщины в вечерних платьях, девушки в костюмах… для танца живота. Все это – массовка, занятая в сцене торжественного приема в посольстве. В небольшой комнатке на втором этаже, переоборудованной в гримерку, всем артистам массовых сцен выдают наряды, пудрят лица, рисуют восточные усики или легкую небритость, сооружают прически. Здесь же гримируют актеров, занятых в основных ролях.
На наших глазах литовец Регимантас Адомайтис превращается в настоящего эмира в летящих одеждах. Юрия Цурилонаряжают в обычный черный костюм, но затем ему еще подводят черным глаза и выдают арафатку – и вот уже перед нами готовый шейх весьма зловещей наружности, настоящий восточный интриган. Алексей Шейнин одет просто и со вкусом – как и положено советскому дипломату, которого он играет. Наталию Николаеву, исполнительницу главной роли, наряжают в красивое красное платье: именно в нем по сюжету ее героиня Ася выигрывает конкурс красоты и впоследствии приезжает на прием. А подарил ей это платье молодой шейх Умар (Валерий Сехпосов), влюбленный в Асю. Он, кстати, тоже бродит неподалеку и строит Наташе глазки — молодые актеры по-настоящему сдружились на съемках и теперь в любой момент готовы к общению друг с другом. Нам они, смеясь и перекидываясь шутками, рассказывают несколько историй, случившихся на съемках.
Наталия Николаева: «По сценарию у Умара есть лошадь Заина. Во время съемок вдруг выяснилось, что на самом деле это не лошадь, а конь. И когда Валера подходил к нему и говорил: «Заиночка, Заиночка моя», — мы все очень смеялись. Вдобавок этот конь оказался очень пассивным, и Валера никак не мог привести его в движение, скакал на нем, как на пони. У меня тоже был конь Ходрет. Однажды, во время съемок в саду гранатов, он меня… укусил. Не больно, очень нежно, но рубашка была испачкана, пришлось менять».
Но особенно Наташе запомнились сцена родов, купание в ледяном бассейне и… пытки, которым подвергают ее героиню. Да, будет в фильме и такое. Но к чему, почему – это пока секрет.
Тем временем в одном из залов начались съемки сцены подписания договора между Советским Союзом и Джанзуром. Актеры, играющие советских дипломатов и представителей арабского государства, несколько раз репетируют сцену, попутно выясняя, кто за кем должен идти согласно протоколу, кто кому пожимает руки, кто закрывает двери, кто бьет поклоны. Среди советских высокопоставленных лиц – герой Алексея Шейнина, попавший в запутанный переплет с контрабандой драгоценных камней – а все из-за своих «тесных» отношений с джанзурцами и желания быстро обогатиться.
Алексей Шейнин: «У меня роль нормального советского функционера, который после МГИМО работает в МИДе, занимается арабскими странами и попадает в ситуацию, когда можно заработать. В первые дни перестройки с шейхом Джанзура он затевает такую аферу: тайно привозит в Россию камни, где их гранят и готовят к продаже за границей. Камни вывозят в Амстердам, в Антверпен, пока мошенников не ловит полковник ФСБ».
По словам актера, ему по душе история, рассказанная во «Вкусе граната», потому что в первую очередь это добрая, «человеческая» история: «Так надоели попытки догнать американское кино, фильмы про проституток, про наркотики, мафию, паханов, бандюганов, братков – уже ничего нового нет. А тут человеческая история: ни особой стрельбы, ни проституток, а если есть жестокость, то она вершится только на территории маленькой арабской страны. А когда есть человеческая тема, можно следить за характерами персонажей, первопричинами их поступков – а это всегда интересно».
«Не очень люблю истории о Золушках, но они хотя бы добрые. А так хочется показать что-то хорошее», — вторит актеру режиссер картины Нонна Агаджанова. К ней, в свою очередь, присоединяется Юрий Цурило: «В последнее время с экрана всю Россию кровью залили, один криминал. Кого вы воспитываете, кому вы это показываете? Хочется все-таки видеть на экране положительный пример».
Нам же остается надеяться, что «Вкус граната» не только порадует глаз зрителя красивой картинкой, но и подаст кому-то тот самый хороший пример. История о Золушке – это ведь добрая сказка, а сказка, как известно – ложь, да в ней намек…