Что такое маркетинг партизанского типа

Что такое маркетинг партизанского типаМаркетинг партизанского типа – это довольно доступный, малозатратный вид рекламы, рассчитан на определённый контингент и несёт положительный эффект.

В 1984 году известный специалист Джей Левинсон изобрёл данный термин, который использовал в своём труде. В книги он писал о рекламе для фирм с низким бюджетом, доказывая, что этот способ рекламы по своей эффективности мало чем уступает дорогостоящим видам. Суть заключалась в том, чтоб использовать листовки, визитные карточки, пакеты с логотипом, постеры. И устанавливать тесные связи с третьими организациями. Это книга разошлась с огромным успехом и заинтересовала читателей. Далее, было написано ещё несколько работ в этом направлении, и так образовался «партизанский маркетинг». Прилагательное «партизанский» в данном словосочетании исходит из деятельности партизанских отрядов, которых практически не видно, но они существенно влияют на ход военных событий.

Основные принципы маркетинга партизанского типа:

  1. Не использовать рекламу в СМИ. Затрачивается минимальное количество средств, либо раздача листовок, либо привлечение партнёрских фирм. Партнёрские фирмы совершенно бесплатно могут сделать приличную рекламу, например доставщик пиццы оставит визитку с номерами такси, а таксист, в свою очередь раздаст проспекты с рекламой пиццерии;
  2. Не соревноваться в вопросах рекламы с более крупными конкурентами. Основной акцент делать не на количестве рекламных носителей, а на качественном аспекте и индивидуальности;
  3. Делать акцент на скорость достижения поставленных целей. Не использовать рекламу, которая имеет временные трудности. То есть, сделать так, чтобы реклама носила волновой характер;
  4. Помните, что данный вид маркетинга не должен быть заметен для конкурентов;
  5. Всегда должен быть способ определить эффективность. Нужно понимать какой способ подействовал, и в каком регионе, для того, чтобы отсеять неэффективные методы. Для этого проводите опросы, спрашивайте, почему и где узнали о данных товарах и услугах;
  6. Используйте термин партнёрство вместо конкуренции. Вступайте в партнёрский отношения с другими компаниями вашего уровня, и вы обязательно принесете пользу друг другу;
  7. Доступность. Партизанский маркетинг доступен всем, независимо от уровня предприятия. Если правильно воспользоваться возможностями данного вида рекламы, то эффективность не заставит себя долго ждать.

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *