Буддийский храм Муродзи, Нара
Приглашаю вас в путешествие по японскому буддийскому храму Муродзи. |
А сегодня наш путь лежит в префектуру Нара.
Здесь неподалеку от раскопов древней столицы Хэйдзё в горных лощинах есть несколько очень примечательных старинных храмов.
В долине небольшой речки Муро спрятался окруженный небольшим городком храмовый комплекс Муродзи,.
Перекинутый через речку мостик ведет к храму.
Сразу с моста бросается в глаза каменная стелла с надписью: Муродзи, женский храм Коя.
Дело в том, что в известный центр эзотерического буддизма Сингон — Коя-сан женщин еще совсем не давно не пускали.
Женщины же совершали поломничества в свои специальные храмы.
Муродзи был одним из них. Запрет на посещения Коя женщинами полностью сняли лишь в начале 20 века.
Территория поросла вековыми деревьями. Три крипромерии вдоль дороги — символы трех буддийских сокровищ.:
Главные ворота как обычно охраняют стражники — Цари Дэва.
Здесь они разных цветов. Правый с открытым ртом произносит звук А, левый с закрытым — звук ОМ (УМ).
Вместе получается А-ОМ — альфа и омега, «от начала и до конца».
Сразу за воротами — небольшой пруд в форме санскритской литеры Бан.
Замена буддийских образов санскритскими литерами распространенная практика в эзотерическом буддизме.
Здесь знак символизирует Будду Дайнити — Махавайрочана. Бан защищает от несчастий и дарует благость.
Далее — крутые ступени ведущие в гору.
Мы поднимаемся на площадку, где справа — небольшой павильон Будды Мироку.
Напротив Мироку-до в глубине чащи скрыто небольшое святилище Тэндзинся.
В центре площадки между павильоном Мироку-до и святилищем Тэндзинся, фасадом к лестнице обращён Кондо — Золотой павильон.
Слева от Кондо новый подъем на следующую площадку, где находится Главный павильон комплекса — Хондо, называемый иначе Кантёдо.
Это возведенное в период Камакура — в самом начале 14 века здание вмещает образ Нёирин-Каннон —
один из трех самых известных японских образов Нёирин Каннон, еще более старый, чем сама постройка.
Изумрудные клёны-момидзи весной не уступают по красоте осенним багряным.
Слева за павильоном на склоне наверху каменной лестницы виднеется главная жемчужина комплекса — пятиярусная пагода.
В обрамлении изурудной листвы в лучах заходящего солнца она особенно выразительна.
За пагодой — новый подъём.
Пагода остаётся позади
По пути небольшие горки из камней, принесённых паломниками.
А тропа продолжает подниматься.
И вот уже видна цель — дальняя молельня Оку-но ин:
Спуск вниз.
Прощальный взгляд на пагоду
И возвращение в мир, по красному горбатому мостику.
На храмовых воротах среди оставленных старых амулетов — родная матрёшку. Какими судьбами её сюда занесло…
Спасибо за фотопутешествие Александру Чекаеву (