Современный особняк а-ля Модерн Рюс

Это цитата сообщения decorator1 Оригинальное сообщение

Современный особняк а-ля Модерн Рюс

Дом выстроен в дачном месте с богатой историей. Старожилы поселка рассказывают, что соседи дружили, ходили друг к другу в гости, устраивали поэтические и музыкальные вечера. Хозяева дома сумели по-особому прочувствовать очарование этого стародачного места. Купив здесь участок, они захотели, чтобы их дом и выглядел, и был по сути интеллигентским русским домом. Будущий интерьер им представлялся созвучным интерьерам начала ХХ века, когда история поселка только начиналась. Вопрос о том, какой стиль наилучшим образом будет соответствовать поставленной задаче, решили быстро — за основу взяли русский модерн, расцвет которого пришелся на первую треть прошлого века. «Мы начали думать с интерьера, — рассказывает архитектор, — но получилось так, что интерьер словно выплеснулся на фасад. В декоре фасада появились характерные для модерна растительные линии; материалы и приемы мы тоже использовали типичные для модерна — лепнину, ковку, глазурованную плитку кирпичиками, витражи».

Современный особняк а-ля Модерн Рюс

 

Жилые помещения дома располагаются на трех уровнях. На первом этаже находятся гостиные, столовые, кухни, гостевая комната, на втором — спальни, в цокольном — бассейн, сауна, хамам, тренажерный зал. Особенность планировки состоит в том, что по вертикали дом условно поделен пополам: в одной части живут родители, в другой — их взрослые дети. Чтобы обеспечить необходимую автономность родителям и детям, архитектор спроектировала в доме два входа (каждый со своим холлом) и все необходимые помещения — гостиные, столовые, кухни, спальни и ванные комнаты (в каждой из половин дома). Но, поскольку семья очень дружная и много времени проводит вместе, архитектор предусмотрела, чтобы половины дома сообщались на всех этажах. Относительно автономные пространства объединены коридорами, так что при взгляде на план двухчастное членение пространства и идея автономности прочитываются не сразу.  

 

  Но сразу прочитывается идея дружественности. Правда, скорее патриархального, нежели демократического характера. Например, где вы еще видели библиотеку, в которой стоит один большой шестигранный стол (то есть предполагается, что члены семьи читают все вместе)? Скорее наоборот, в библиотеке организуют несколько зон, где каждый может уединиться. Или вот еще столовая. Здесь стоит антикварный стол, который в сложенном виде в общем-то не слишком велик. Но если его разложить, то окажется, что его длина восемь метров! Собрать побольше гостей за таким столом — отдельное удовольствие для радушных хозяев.  

 

  Вообще, дом получился очень теплый. Не только благодаря удобной планировке и каким-то особым, знаковым вещам, как этот восьмиметровый стол например. Но еще и благодаря порталам, каминам, витражам, другим архитектурным деталям, созданным вручную по индивидуальным авторским эскизам; благодаря антикварным вещам в стиле модерн, заботливо подобранным специально для этого интерьера. И, конечно, материалам — мрамору приятного теплого оттенка, благородным породам дерева, тонкой палитре витражей и изысканным тканям. Особую теплоту дому придает и то, что архитектор кроме собственно модерна использовала в интерьере стиль, близкий по времени к модерну, — ар деко, такой солидный и основательный. Оба стиля (как это вообще сложилось исторически) органично сосуществуют в одном пространстве. А здесь к тому же ар деко работает как удачное дополнение, придающее достоверность этой интерьерной истории. Причем на самых разных уровнях — на собственно интерьерном, историческом, культурном и… просто житейском.  

  «Это не просто дом в стиле русский модерн. Это тот редкий (и счастливый) вариант, когда дом удачно соответствует, с одной стороны, тому месту, где он находится, с другой стороны — ментальности и образу жизни хозяев. Мои заказчики — дружная семья, любители искусства и коллекционеры антиквариата — мечтали о комфортном интеллигентном интерьере. Теперь у них есть и то, и другое. В доме сделали даже комнату-музей, где они могут хранить (и показывать гостям) дорогие им коллекции». Читала здесь