Мастер оптической иллюзии Иштван Орос

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос

 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Иштван Орос, венгерский художник, известен работами в области оптического искусства. Он мастерски использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки затейливого художника.

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Четвертое измерение

Анаморфоз, согласно Википедии, — конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Анаморфоз был изобретен в Китае, а в Европе наибольшее распространение получил в творчестве художников эпохи Ренессанса. 

Иштван Орос, столь блестяще владеющий этой древней техникой, родился в 1951 году в венгерском городе Кечкемет. По профессии художник-график и художник-мультипликатор. Постоянный участник всевозможных выставок, инсталляций и биеннале, многократный их призер. 

Цилиндрическая проекция

По рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться. 


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Настоящее искусство — многоплановость, объединенная всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин: 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную «пивную кружку»… 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Так же картина, вид сбоку. Как будто живой официант отражается в кружке. 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Еще четыре аналогичных кадра другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия. 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Но стоит на него поставить цилиндр…

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


…как вылезает целая голова!

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Знакомое лицо, правда?

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Кто это в осеннем лесу?

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Сколько путешественников?

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Имитация прозрачности непрозрачного материала

Некоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок — фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу — ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса. 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

На рисунке стопы — на бумаге сумасшедшая по вектору картинка. И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала».

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала. 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Пирамидальная проекция

На пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку.

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре — металлическая пирамида.

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Анаморфоз

А вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно.

При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Собственно и на мониторе это также можно сделать — откройте большую картинку по клику и посмотрите на неё сбоку почти с торца экрана.

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Вид сбоку.

 

 


Мастер оптической иллюзии Иштван Орос

 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос 

Вид сбоку. 

Мастер оптической иллюзии Иштван Орос

 

источник

 

Подписаться на RSS ленту! Подписаться на почтовую рассылку! Цитировать этот пост!