Они научили мир сосать — Chupa-Chups

Как заставить людей сосать то, что нужно. Испанскому бренду Chupa Chups в уходящем 2008 году исполнилось 50 лет. Первому в истории леденцу на палочке, название бренда которого стало нарицательным во всем мире, посвящается этот небольшой обзор.

Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Культовый логотип Chupa Chups нам знаком многие годы, но мало кто знает, что придумал его лично Сальвадор Дали. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип на сбоку, а сверху конфетки.

Они научили мир сосать — Chupa-Chups

В это же время появился первый слоган Chupa Chups — «It's round and long-lasting» (~Он круглый и долгий).

Стоит отметить, что вклад в рекламу Сальвадора Дали заключается не только в создании логотипа леденцов Chupa Chups — великий художник успел сняться в нескольких рекламных роликах. 

Название бренда происходит от испанского глагола chupar, означающего сосать. Это неотъемлемое свойство леденца, а также новаторская палочка и разнообразие вкусов стали главными идеями рекламных кампаний.

Chupa-Chups — 2002

Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер.

STRAIGHT

Слоган: Единственное, что в ней есть прямого, так это палочка.

YOU SUCK

Слоган: Мы посадили конфету на палочку. Вы сосите.

HORIZONTAL STRIPES

Слоган: Не содержат жир. Вот почему мы облачили их в горизонтальные полоски.

Chupa-Chups — 2003

COWBOY

Слоган: Вернись к истинному вкусу.

DOG

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

LADY

\

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

POOL

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

Chupa-Chups 2004

GLASSES

Слоган: Скучаешь?

PENCIL

Слоган: Задумался?

CIGARETTE

Слоган: Волнуешься?
 

Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием «Засос» (Love bite). Слоган: Рожден, чтобы сосать? 

LOVEBITE BOY

LOVEBITE GIRL

2005

Chupa Chups без сахара.
ANTS

 

Агентство Young & Rubicam Melbourne размазали по стене обычные фрукты, стекающий сок из которых образует форму известного всем леденца на палочке. Рекламная кампания имеет целью показать, что в Chupa Chups содержатся кусочки фруктов.

APPLE

 

CHERRY

ORANGE

Chupa-Chups 2006
 

Chupa Chups с молочным вкусом.

 

NIPPLE

 

 

Испанцы внесли свой вклад в установлении истинной структуры ДНК. Рекламисты из DDB Испания предложили свой вариант — Chupa Chups-ДНК.

FORMULA

DNA

ATOM

PLEASURE

 

Итальянское агентство 1861united изобрело «язык Chupa Chups» — это язык, который получается если одновременно сосать и разговаривать. Получается невнятно. Идея представляет вид от первого лица. При этом смотрящий комментирует то, что он видит на «языке Чупа Чупс». 

Chupa Chups: Sunset

Chupa Chups: Rainbow

Chupa Chups: Moon

Парижское агентство Multifake представило серию плакатов для леденцов Chupa Chups , на которых изображены различные типажи, среди которых роковая красотка, странный дяденька, задумчивый афроамериканец, злой азиат и другие прикольные физиономии, которые конечно же сосут чупа чупс. 

  

 

 

 

 

 

Южнокорейское агентство Nongshim Communications в качестве моделей для рекламы леденцов Chupa Chups пригласило рыбу-глобус и лягушку. 

 

Серия Chupa Chups 18+ от дизайнеров Студия _FIRMA. 

 

Дизайнеры решили по-новому интерпретировать популярный леденец. Результатом стали Chupa Chups, напоминающие о взрослых играх, ошейниках и других недетских развлечениях. Такие конфеты можно смело дарить большим мальчикам и девочкам. Правда ценой за сладкое удовольствие может стать поцарапанный язык и опухшие губы.

Агентство DELVICO ADVERTISING Испания показали очень большие пузыри от Chupa Chups Max Gum. 

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS.

  

  

Рекламисты из агентства CREATIVE JUICE/G1 хотели не только отразить весёлый и легкомысленный характер бренда, а ещё добиться того, чтобы прохожие восприняли мессидж о том, что вся жизнь полна смеха, когда вы сосёте Chupa Chups. Чтобы сделать это, они использовали оптическую иллюзию. Одинаковые фотографии «девушки с нейтральным выражением лица»размещены вертикально в ряд, но они согнуты так, что когда смотришь на них, кажется, что верхние улыбаются, а нижние плачут.

И еще несколько примеров наружной рекламы Chupa Chups: