Ремонт и обслуживание кондиционера — залог его долголетия

Ремонт и обслуживание кондиционера - залог его долголетия

Кондиционер — это устройство, предназначенное для охлаждения и увлажнения воздуха поступающего в помещение. Принцип работы данного узла прост и чем-то напоминает простой холодильник. Рассмотрим, как он работает. Кондиционер имеет замкнутый контур, в который заправлен хладагент, то есть фреон. В основном марки R-134.Хладагент циркулирует по контуру за счёт насоса, который называется компрессор. Имеется наружный радиатор и внутренний, между собой они связаны трубопроводами, к которым подключен компрессор и датчики. Охлаждённый хладагент передаёт свою прохладу через радиатор.

Простые правила для всех

Обслуживание системы кондиционирования заключается в следующем:

  1. По требованию правил эксплуатации кондиционер необходимо один раз в месяц включать и дать поработать. Данная процедура нужна в первую очередь для предотвращения испарения фреона. Фреон быстро улетучивается, особенно зимой. Периодическое включение помогает увеличить срок службы уплотнительных прокладок, а также для смазки узлов компрессора.
  2. Наступлением лета нужно, производить осмотр всех узлов системы кондиционирования и проверить наличие хладагента в системе манометром. Содержание всех узлов кондиционера в чистоте.
  3. Для надёжной и долгой работы кондиционера, необходимо раз в год производить чистку или замену фильтра и обрабатывать внутренний блок против бактерий, которые там заводятся. Эти бактерии очень вредны для органов дыхания.

Что делать если кондиционер не работает?

К сожалению, случается и такое, система кондиционирования не работает. Каждый сталкивается с такой проблемой. Ремонт системы кондиционирования начинается с диагностики и выявления неисправностей. Конечно, если вы не имеет инженерного образования, то лучше обращаться в специализированные компании по обслуживанию кондиционеров вот ссылка. В случае, если вы с детства всё чините и у вас получается, вам помогут следующие рекомендации.

Во-первых, проверяем наличие питания в электронных узлах системы. На датчиках и компрессоре напряжение проверяем тестером. Питание на кнопке включения кондиционера проверяем простым нажатием, если кнопка загорается, значит всё хорошо. При отсутствии питания проверяем состояние предохранителей и проводки. Вторым этапом диагностики является проверка наличия хладагента в системе. Подключаем манометр к диагностическому разъёму, если давление в системе не соответствует требуемому, производим внешний осмотр всех трубопроводов. При проверке особое внимание отдаём осмотру соединений, компрессора, наружного и внутреннего блоков. В случае отсутствия жирных следов или подтёков на элементах системы, проверяем контур более тщательно. Для этого в систему заправляем жидкость содержащую краску, которая хорошо покажет место течи. Течь на соединениях устраняется заменой уплотнительных прокладок, на наружном и внутреннем блоках устраняется залуживанием дефектного места или простой заменой узла. Выполнив ремонт, контрольно проверяем систему ещё раз и заправляем фреон. Пробуем запустить кондиционер, возможно, он и сейчас не запустится.

Неисправность кондиционера на прямую может быть связана с блоком управления. Производим диагностику блока управления на наличие ошибок, которые могут препятствовать запуску установки. Сбрасываем найденные ошибки и выявляем причину возникновения данной ошибки. Причинами этому могут быть: неисправные датчики, сломанный компрессор, отсутствие контактов в разъёмах. Неисправность устраняется заменой «больного» узла.

Многие ошибочно считают кондиционер сломанным, включая его зимой, когда уличная температура низкая. Датчик температуры, подключённый к контуру, блокирует запуск системы. Повышением уличной температуры кондиционер снова начинает работать.

Кондиционер, как и любой другой прибор, требует тщательного и бережного ухода. Только при соблюдении эти простые правила, вы продлите срок службы самого узла, но и обеспечите комфортные условия для себя.