Гинкакудзи (Серебряный павильон),Киото.

Это цитата сообщения Аркадий_Зинатович_ Оригинальное сообщение

 

 (700x466, 155Kb)

Гинкакудзи (Серебряный павильон),известный также как Тозан Дзисёдзи («Храм Светлого Милосердия») был заложен 21 февраля 1482 года по приказу Сёгуна Асикага Ёсимаса,как место для жилья и отдыха. Через несколько лет строительство Павильона было завершено по образцу Кинкакудзи(Золотой павильон).  Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой , Ёсимаса намеревался покрыть серебром свой  павильон. Однако гибельная война воспрепятствовала этому плану. Со временем Сёгун  предпочел суетности государственного правления эстетические наслаждения в этом месте. В 1485 году  Ёсимаса стал дзэн буддийским монахом и после его смерти 27 января 1490 г. возведенное здание было превращено в буддийский храм Дзисёдзи (Jishoji). Но официальное название не прижилось.

 .    

Серебристое сияние павильона поражало людей в XV в., и их потомков в нынешнее время.. В зависимости от времени суток и освещения, меняются оттенки,вероятно, этому способствуют раздвижные створки окон, оклеенные белой с голубым отливом бумагой, а возможно причина — в каком-то секретном способе покрытия крыши. А когда наступает вечернее и ночное время Луна, отраженная поверхностью озера  дает неповторимое освещение дворцу и саду. Главное — это уникальное единение архитектурных построек с окружающей средой.
 

 

При входе в храм попадаешь на дорожку, вдоль обеих сторон которой расположена красивая изгородь — Ginkaku-ji Gaki (буквально – изгородь Гинкакудзи).

 

 

 После внутреннего дворика расположен сад храма.Первый сад является композицией из камней и растений, а второй состоит из двух сооружений из светлого песка и мелкой гальки: первое — Гинсядан (Ginshadan – море серебряного песка),напоминающее знаменитое озеро Сиху в Китае. На поверхности «каменного» озера проведены светлые полосы, как бы повторяющие льющиеся потоки лунного света, второе – Когэцудай (Kogetsudai, платформа с видом на Луну),в форме горки с усеченным конусом. Согласно легенде, Гинсядан создан для того, чтобы отражать лунный свет, а Когэцудай – для того, чтобы сидеть в ожидании восхода Луны над горами Хигасияма.

Считается, что сады-композиции  Гинсядан и Когэцудай были созданы в начале эпохи Эдо (1603 – 1868).Сады,возведенные по прошествии нескольких веков, после смерти хозяина, являются тонким намеком на проводившиеся Ёсимасой вечера любования Луной, когда гости присоединялись к нему, чтобы смотреть, как Луна восходит над восточным хребтом Цукиматиямы («Tsuki¬machiyama», «гора, ждущая Луну») — это событие  вдохновляло всех.

Когэцудай (Kogetsudai, платформа с видом на Луну). Платформа эта представляет собой аккуратную горку песка, напоминающую по виду конус Фудзи.

 (700x466, 155Kb)

Поднимающиеся из вод озера камни причудливой формы подчеркивают контуры храма. Именно здесь впервые  стали использоваться раздвижные стены: внутренние (фусума) и внешние (сёдзи).  Основным компонентом сада является озеро, в котором отражаются очертания павильона.Он поражает своей простатой и красотой, восхищает своими мягкими полутонами и в то же время четкими очертаниями, которые повторяются на зеркале  находящегося рядом озера.
 

Японский сад, заложенный, возможно, великим пейзажным художником Сёами. Парк храма представляет собой сад стиля тисэн-кайю (сад для прогулок вокруг пруда) и разбит вокруг пруда Кинкёти.

 

 

 

 

 

Сад располагается на двух ярусах, с прудовым садом на нижнем уровне и круто наклоненным парком над ним. Он разработан так, чтобы разглядывать его из павильона или с тропинок и мостиков, которые разделяют территорию на отдельные части, с каждой из которых отдельно просматривается удивительной красоты вид.

 В саду,почти в любую погоду,находятся незаметные для посетителей люди, кропотливо убирающие сорняки и лишнюю траву,мешающие общему ландшафту или  подстригающие разросшие кроны деревьев, заменяющие  бамбуковые подпорки или тщательно подметающие мох.
Работа японских садовников состоит  в том, чтобы предельно выявить природную суть воды, камня,дерева или цветов, поддерживая все это в том виде, как создала это природа..Они постоянно совершенствуют красоту и гармонию оставленную их предшественниками несколько веков тому назад.Все мы физически и духовно неразрывно связаны с природой.И трудно себе представить, что будет с человеком и миром,если нарушится эта тонкая связь…

  

Храм Гинкакудзи включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и является местом паломничества многочисленных туристов.