Креативные футболки в стиле 70-х всегда вдохновляли дизайнеров, поэтому в сегодняшнем уроке мы создадим клевую графику в стиле серфинга с элементами ретро. Мы также научимся воссоздавать потертости и признаки изнашивания. |
Мастер-класс: Креативные футболки в стиле 70-х своими руками
Детали Урока
Софт: Adobe Photoshop/Illustrator CS5
Сложность: Продвинутый
Примерное время выполнения работы: 6 Часов
Что Нам Понадобится:
Перед тем, как мы начнем
Перед тем, как пытаться воссоздать какой-либо графический дизайн, очень важно потратить некоторое время на исследование предмета работы. Быстрый поиск в Гугле предоставит вам достаточно информации для свободного творческого полета. В то время трафаретная печать не была так продвинута, как сейчас. УФ-чернила не были изобретены до конца 70-х и даже тогда немногие принтеры могли печатать такими чернилами. Только в середине 80-х УФ-чернила могли быть приспособлены многими принтерами. Также следует заметить, что креативные футболки 70-х обычно имели главный дизайн на задней стороне и маленький логотип на передней.
Шаг 1
Наш конечный результат мы распечатаем на бумаге формата А4, поэтому создайте новый документ RGB Photoshop с разрешением 300 пикселей на дюйм и с белым фоновым цветом.
Заметка: Если вам повезло и у вас принтер А3, то поставьте размеры документа в соответствии с размером бумаги, но убедитесь, что ваш дизайн не будет слишком велик для футболки!
Идите в View > New Guide, поставьте галочку возле Vertical button и введите 10.5 см в графу Position field. Теперь нажмите Shift + Command/Ctrl + semicolon, чтобы заблокировать направляющие.
Шаг 2
Используйте меню, расположенное справа сверху, чтобы загрузить “Retro_swatches.aco” из папки “source”, затем поставьте цвет переднего плана на “Синий”. Выберите Shape Tool (U), создайте новый слой с формой с помощью панели опций сверху. Кликните на иконку круга, затем на стрелочку. Выберите Fixed size и введите 15.5 см для ширины и 17.5 для высоты, так же поставьте галочку возле From Center. Теперь кликните, чтобы добавить форму и поместите ее по центру документа. Назовите слой “Ellipse”.
Теперь нажмите на иконку Subtract и добавьте еще один эллипс, но меньшего размера (15 см x 17 см). Не волнуйтесь, что фигура не находится по центру, мы исправим это позже.
Возьмите Path Selection Tool (A) и нажмите на Shift, чтобы активировать оба контура (вы заметите, что иконка векторной маски выделилась) затем нажмите на иконки “Выравнивание по вертикали” и “Выравнивание по горизонтали”.
Чтобы сделать контур немного тоньше, выберите внутренний контур (Path) и нажмите Command/Ctrl + T, чтобы активировать трансформацию, выделите центральный квадратик (показано на скриншоте слева сверху) и введите 99% как для ширины, так и для высоты. Держите контур активным для следующего шага.
Шаг 3
Сделайте горизонтальную направляющую. Поставьте белый цвет как цвет переднего плана и добавьте чуть меньшую форму под слоем “Ellipse”. Используйте Path Selection Tool (A), чтобы совместить ее с направляющими и назовите слой “Clipping mask”. Поместите этот слой в новую группу “ILLUSTRATION”.
Добавьте новый слой в самом верху группы и назовите его “Sky grad”. Поменяйте цвет переднего плана на тот же, что и ранее (синий) и сделайте градиент от синего к прозрачному. Зажмите Shift и проведите курсором сверху вниз. Сделайте Option-click между слоем “Sky grad” и “Clipping mask” (зажмите клавишу Option и кликните левой кнопкой мыши). Для пользователей Windows: нажмите правую кнопку мыши и выберите Create Clipping Mask.
Шаг 4
Назначьте бледно-желтый цвет как цвет переднего плана и добавьте новый слой с формой и разместите его, как показано на картинке ниже. Назовите этот слой “Sun” и используйте те же приемы, чтобы “присоединить” (clipping mask) слой к “Sky grad”.
Command/Ctrl-click на иконку слоя “Sun”, чтобы сделать выделение. Добавьте обычный слой и назовите его “Sun grad”. Поставьте бледно-оранжевый цвет на цвет переднего плана и проведите линию под углом 45 градусов, зажав Shift. Это будет наш градиент (от цвета переднего плана к прозрачному). “Присоедините” этот слой.
Шаг 5
Теперь давайте приступим к созданию иллюстраций. Каждая картинка отличается друг от друга, поэтому мы будем использовать разные техники. Откройте
По умолчанию, белый цвет выступает как главный цвет, поэтому нажмите Command/Ctrl + I, чтобы инвертировать канал.
Нажмите Command/Ctrl + Клик-правой-кнопкой-мыши, чтобы сделать выделение канала. Активируйте канал RGB и вернитесь в панель слоев (Layers). Двойной клик на слой, чтобы избавиться от прозрачности. Нажмите D, чтобы восстановить цвета Заднего и Переднего планов на черный и белый и заполните выделение черным цветом (Option + Delete/Backspace). Нажмите Shift + Command/Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение и нажмите delete. Уберите выделение и идите в Image > Adjustments > Threshold, введите уровень 255.
Возьмите кисть среднего размера черного цвета и заполните дыры.
Переместите ваш файл на рабочую панель, “засуньте” ее в группу “ILLUSTRATION” и уменьшите и переместите картинку, как показано ниже.
Шаг 6
Обрежьте
Поместите картинку как новый слой в группе ILLUSTRATIONS, затем обратите ее по горизонтали (Flip Horizontal) и разместите ее, как показано ниже.
Шаг 7
Обрежьте картинку с третьей
Вставьте картинку как новый слой в ту же папку. Измените размер и положение слоя.
Удерживая Shift выделите эти три слоя и нажмите Command/Ctrl + E, чтобы объединить их в один слой. Прикрепите (Clip) получившийся слоя и переименуйте его на “Palms”.
Сделайте выделение слоя и заполните его синим цветом. Не снимая выделения, изменить цвет переднего плана на темно-синий и используя мягкую кисть, затемните верх и правую сторону.
Шаг 8
Откройте
Заполните выделение Синим цветом и вставьте слой в папку. Назовите его “Birds” и прикрепите его (Clip) к слою ниже.
Шаг 9
Откройте фотографию с
Нажмите на иконку Создать новый контур снизу панели и назовите его “Path 2”, затем сделайте контур вокруг серфинг-борда.
Примените Threshold с параметром 114.
Избавьтесь от прозрачности слоя и назовите его “Surfer”. Поставьте Tolerance инструмента Magic Wand (W) на 1 и уберите галочку возле Contiguous. Выделите черную область и заполните ее Синим цветом. Инвертируйте выделение и нажмите Delete, чтобы удалить белую область.
Удерживайте Command/Ctrl и кликните на иконку “Path 1”, чтобы сделать выделение, затем создайте новый слой под “Surfer” и заполните его бледно-желтым цветом. Назовите этот слой “Surfer fill”.
Добавьте еще один слой снизу и заполните выделение от “Path 2” бледно-желтым цветом. Назовите слой “Surfboard”.
Шаг 10
Выделите все три слоя и переместите их в папку “ILLUSTRATION”. Временно уменьшите прозрачность слоя “Surfer” до 50%, затем с 3-мя активными слоями увеличьте и поверните по часовой стрелке эти слои.
Когда вы довольны результатом, верните прозрачность 100% серферу и прикрепите (Clip) все три слоя.
Шаг 11
Сейчас мы должны нанести немного белого спрея. Добавьте маску слоя к “Surfer”, затем удалите зону с помощью кисти средней жесткости. Закрасьте справа снизу при выделенном слое “Surfer”. Моя маска слоя показана на скриншоте.
Шаг 12
Добавьте маску слоя к “Surfer fill”. Загрузите кисти “Spray_brushes.abr” из папки и с помощью них закрасьте некоторые части.
Шаг 13
Повторите то же самое со слоем “Surfboard”.
Шаг 14
Сделайте Clip слою над слоем “Birds” и назовите его “Spray”. Добавьте немного белого спрея на верх волны и вокруг серфера.
Шаг 15
Сделайте Clip слою на слоем “Surfer” и назовите его “Light tones”. Сделайте выделение слоя “Surfer” и закрасьте это выделение кисть средней жесткости Синим цветом; если вы немного переборщили, сделайте маску слоя. Назовите слой “Light tones”.
Шаг 16
Повторите предыдущий шаг с другой слоем, который называется “Dark tones” с темно-синим цветом. Любые излишки темных пятен могут быть убраны с помощью маски слоя слоя”Surfer”
Шаг 17
Чтобы привести все в порядок, переместите слой “Ellipse” в верх группы. Добавьте еще один слой “Ring grad”. Поменяйте цвет переднего плана на “Dark blue” и сделайте градиент сверху вниз (удерживая Shift) от цвета переднего плана до прозрачного цвета.
Шаг 18
Мы почти закончили иллюстрацию. Теперь осталось внести некоторые изменения; если вы решите переместить какой-либо слой, то сначала отсоедините его от других. Наконец, примените фильтры Median и Unsharp Mask к слою “Spray” и так же к маскам “Surfboard” and “Surfer fill”.
Шаг 19
Для этой части урока нам потребуется Illustrator, чтобы создать текст, но прежде всего нужно экспортировать образцы цветов в подходящий для Illustrator формат. Используйте выскакивающее меню и выберите Save Swatches for Exchange.
В открывшемся окне введите “Retro_swatches.ase” и сохраните в папе Illustrator Swatches folder (Applications > Illustrator > Presets > en_US > Swatches).
Шаг 20
Запустите Illustrator и создайте новый RGB документ размером A4. Возьмите Type Tool (T) и добавьте текст черного цвета
Шаг 21
Выберите обе линии текста и нажмите Shift + Command/Ctrl + O. Теперь идите в Object > Envelope Distort > Make с Warp (Option + Shift + Command/Ctrl + W), скопируйте эти настройки и нажмите ОК.
В том же меню выберите Expand (Object > Envelope Distort > Expand). Примените другой стиль Warp.
Используйте Selection Tool (V), чтобы переместить текст вниз на 100 мм.
Шаг 22
Возьмите Ellipse Tool (L) и добавьте черный круг и напечатайте на нем белый текст другого шрифта, я использовал системный шрифт Cooper Black. Теперь выберите оба объекта и нажмите на кнопку Horizontal Align Centre на панели контроля, затем примените следующие настройки.
Шаг 23
Теперь мы сделаем небольшие декорации. Нажмите на Ellipse Tool (L), кликните на рабочую поверхность и введите следующие параметры.
Возьмите Pen Tool (P), нажмите Shift + C и тут же отпустите. Нажмите на нижнюю точку. Поставьте вертикальную направляющую и сузьте форму, чтобы она была похожа на лепесток.
Выберите Rotate Tool ®, затем, удерживая клавишу Option, кликните на нижнюю точку, чтобы определить ее центром вращения фигуры. В появившемся окне введите угол наклона 45 градусов и нажмите Copy.
Нажимайте Command/Ctrl + D несколько раз, чтобы повторить поворот до тез пор, пока не получится цветок.
Выберите все лепестки и нажмите на Make Compound Shape, затем кликните на кнопку Expand.
Добавьте горизонтальную направляющую, затем используйте Rectangle Tool (M), чтобы поместить форму черного цвета в нижней половине документа.
Выберите обе формы и нажмите на кнопку Minus Front в панели Pathfinder.
Покрасьте форму в белый цвет, измените ее размер и поместите ее выше текста. Скопируйте, переверните и разместите форму ниже текста. Теперь мы добавим немного цвета и применим белую обводку.
Шаг 24
Используйте выскакивающее меню на панели Swatches, чтобы загрузить файл “Retro_swatches.ase”, который вы сохранили в 19-ом шаге.
Шаг 25
Выберите черные зоны, включая круг, и выберите Object > Compound Path > Make (Command/Ctrl + 8).
Шаг 26
Используйте темно-синий и средне-синий цвета, чтобы сделать Градиент.
Шаг 27
С все еще активным контуром идите в Object > Path > Offset Path и введите следующие параметры.
Заполните Offset path белым цветом. Выделите все (Command/Ctrl + A) и скопируйте в буфер обмена.
Шаг 28
Переключитесь обратно на Photoshop и вставьте файл над группой. В открывшемся окошке отметьте опцию Smart Object, поместите объект по центру и нажмите Enter, чтобы подтвердить команду.
Шаг 29
Дизайн в стиле сериф не может быть завершен без тропических цветов. Поэтому откройте первый
Примените корректирующий уровни слой, к копии канала и примените следующие настройки.
Теперь используя маленькую жесткую кисть, избавьте от ненужных деталей, обозначенные белым контуром.
Заметка: Чтобы облегчить этот шаг, включите канал RGB, но убедитесь, что у вас выделен канал Red Copy.
Загрузите выделение канала и идите в Select > Modify > Contract и введите 2 пикселя. Нажмите Command/Ctrl + J, чтобы скопировать выделение на новый слой. Теперь вы можете стереть оригинальный слой.
Переименуйте слой на “Flower detail” и примените опцию Threshold с параметром 196.
Сделайте выделение слоя и добавьте новый слой в самый низ и заполните его желтым цветом. Назовите слой “Flower fill”.
Возьмите Magic Wand Tool (W) с опцией Tolerance 1 и уберите галочку возле Contiguous. Выделите черную зону верхнего слоя и заполните ее оранжевым цветом. Не снимайте выделение вплоть до следующего шага.
Инвертируйте выделение и нажмите Delete. Сейчас у вас должен быть двухцветный цветок.
Поместите оба слоя в группу “FLOWER 1”. Чтобы почистить файл, идите в Image > Trim и сотрите лишние фрагменты.
Шаг 30
Так как у второго
Сократите выделение на 4 пикселя, затем скопируйте на новый слой и удалите оригинал. Примените Threshold с параметром 182.
Повторите последнюю часть предыдущего шага, чтобы создать еще один цветок.
Шаг 31
Переместите все папки с цветами под слой “Logo”. Поместите цветы, как показано ниже. Теперь вы можете добавлять маски слоя.
Откройте папку с первым цветком и сделайте выделение слоя “Flower detail”. Создайте новый слой и заполните его градиентом от красного цвета до прозрачного. Назовите этот слой “Flower grad”.
Добавьте градиент к другим цветкам.
Скопируйте цветы несколько раз и разместите их так, чтобы вы были довольны композицией.
Шаг 32
Теперь внесем последний корректировки. Мне кажется, что солнцу нужно придать больше интенсивности, поэтому повторите четвертый шаг и присоедините (Clip) слой к слою “Sun grad” с красным градиентом и назовите его “Sun Grad 2”.
Шаг 33
Теперь мы добавим эффект печати. Создайте пустой слой поверх остальных и назовите его “Merged halftone”. Теперь идите в Image > Apply Image, поставьте режим смешивания на Normal и нажмите OK. Поместите слой в новую группу “WORN PRINT FX”.
Выберите Filter > Pixelate > Color Halftone, введите радиус 4 пикселя. Поменяйте режим смешивания на Soft Light и уменьшите прозрачность до 70%.
Шаг 34
Чтобы добавить цветам немного тени, кликните на иконку Hue/Saturation в панели Adjustments, удерживая клавишу Option. Уберите галочку возле Use Previous Layer to Create Clipping Mask, затем введите следующие опции.
Шаг 35
Откройте
Command/Ctrl-клик на канал, чтобы загрузить выделение белого цвета, затем выключите видимость, включите канал RGB и вернитесь на панель слоев. Добавьте новый слой в самый верх в папку “WORN PRINT FX” и назовите его “Distress 1”. Идите в Select > Modify > Expand > 2 пикселя, заполните выделение белым цветом.
Поменяйте режим смешивания на Soft Light, добавьте маску, используйте большую мягкую кисть, чтобы избавиться от ненужных элементов. Скопируйте слой и назовите его “Distress 2”, снизьте прозрачность до 43%.
Шаг 36
Сейчас мы создадим маленький логотип. Измените размер файла с текстом (в Illustrator) до 80 мм и скопируйте в новый документ Photoshop. Примените тот же эффект, что и в 33 шаге, и перетащите слои “Hue/Saturation”, “Distress 1” и “Distress 2”.
Скопируйте логотипы несколько раз на документ размера А4.
Шаг 37
Всегда хорошо сделать набросок того, как будет выглядеть дизайн в живую.
Шаг 38
Теперь самая веселая часть! Возьмите хорошую копировальную бумагу и белую футболку. При печати поставьте максимальное разрешение; также убедитесь, что вы выбрали копировальную бумагу в опциях.
Используйте ножницы или бумажный нож, чтобы вырезать рисунок с границей в 5 мм. Затем прогладьте с такими настройками утюга, какие указаны на копировальной бумаге.
Когда все готово, осторожно снимите бумагу.
Заключение
Я надеюсь этот урок вдохновил вас на создание других великолепных иллюстраций и креативных футболок!
Автор: Mark Mayers
Перевод: Паша Шиманский
Если вам и вашим детям нравится творчество, рекомендую прочесть статью “Поделки с Домовенком. Рукоделие с детьми и для детей.”. Рукоделие поможет вам лучше узнать внутренний мир вашего ребёнка и научит его творчески мыслить.
Серия сообщений “уроки Photoshop”:
Часть 1 – 27 уроков Photoshop по дизайну своего сайта
Часть 2 – 30 видео-уроков по Photoshop в HD качестве от Vimeo
…
Часть 21 – 10 малоизвестныx возможностей инструментов Photoshop
Часть 22 – Уроки Photoshop на русском
Часть 23 – Мастер-класс: Креативные футболки в стиле 70-х своими руками
Часть 24 – Уроки Photoshop – как самому в фотошопе сделать аватарку с искрами
Часть 25 – Обработка портретной фотографии в Photoshop
…
Часть 34 – Уроки Фотошопа на русском – эффект засветки пленки
Часть 35 – 50 лучших уроков Фотошопа от журнала Photoshopwebsite
Часть 36 – Обработка фотографий в стиле Dave Hill | новости сайта Kayrosblog.ru