История Эйфелевой башни

История Эйфелевой башни/2822077_ (700x494, 82Kb)

Эйфелева башня сегодня ассоциируется с Парижем и считается символом этого города. Её очертания безошибочно угадывают жители всех стран мира. Однако, не все парижане-современники Густава Эйфеля считали, что построенную в рамках Всемирной выставки 1889 года Эйфелву башню уместно и целесообразно оставить неразобранной. В этой статье вы узнаете факты о строительстве одного из современных Чудес света.

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_2 (700x495, 104Kb)

В строительстве Эйфелевой башни принимало участие ровно 300 рабочих. Они работали в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года). Высота Эйфелевой башни составила 324 метра. Подобное высотное строительство в то время считалось очень рискованным, но при постройке башни не пострадал ни один человек. Её построили из 18 038 металлических деталей, на сборку которых понадобилось 2,5 млн. заклёпок.

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_3 (700x495, 84Kb)

Изначально Эйфелева башня служила входной аркой для Всемирной выставки 1889 года. Этот проект победил в конкурсе обьявленном городским муниципалитетом 1 мая 1886 года. Интересно, что идея проекта башни принадлежит сотрудниках Эйфеля, Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Первоначально башня выглядела не очень эстетично и архитектору Стефану Совестру было поручено сделать редизайн. Именно по его решению цокольные опоры были обшиты камнем, опоры и площадка первого этажа были связаны живописными арками, а на этажах размещены застекленные помещения.

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_4 (700x488, 98Kb)

Эйфелеву башню планировалось снести через 20 лет, после окончания выставки, но этот план не был осуществлен. Благодаря расположенным на вершине башни радиоантеннам её решили не демонтировать. Сегодня Эйфелевая башня стала одной из основных достопримечательностей Парижа. За ней тщательно следят и содержат в идеальном состоянии. Каждые 7 лет эту железную конструкцию красят во избежание коррозии. Для этого используется 60 тоннами краски. За свою долгую историю башня была покрашена во множество цветов от желтого до красно-коричневого. Сейчас она покрашена в три оттенка цвета именуемый «коричневый-эйфелевый». Самый тёмный оттенок этого цвета используется для покраски основания, а самый яркий — для верхней части.

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_5 (700x513, 109Kb)

Со времени постройки Эйфелевой башни её посетило около 200,000,000 человек. Это излюбленное место отдыха парижан и гостей города. Здесь любят проводить романтические ужины влюбленные парочки. Кроме романтики у башни есть и темная сторона. Дело в том, что её облюбовали отчаявшиеся люди и сделали местом для расставания с жизнью. Сегодня прыжок с 300-метровой высоты без страховки стал третьим после отравления и повешения способом расставания с жизнью.

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_6 (700x581, 84Kb)

Конструкция Эйфелевой башни настолько нравится людям, что многие делают её копии у себя дома. Так, копии этой башни можно найти в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах мира.

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_7 (700x590, 80Kb)

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_8 (700x579, 75Kb)

История Эйфелевой башни/2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_9 (700x571, 86Kb)

2822077_Istoriya_Eifelevoi_bashni_10 (700x588, 126Kb)